Энди Уорхол (Andy Warhol). Поймать суть жизни в объективе фотокамеры.

Энди Уорхол (Andy Warhol). Поймать суть жизни в объективе фотокамеры.

Энди Уорхол: Эндрю Вархола, в будущем знаменитый Энди Уорхол, появился на свет 6 августа 1928 года, однако, сведения о дате рождения Энди Уорхола весьма противоречивы: существуют разночтения в точном дне его появления – в разных источниках отмечают 28 сентября и 6 августа 1927, 1928 и 1930 годов.

Энди Уорхол (Andy Warhol). Поймать суть жизни в объективе фотокамеры.

Сам же Энди Уорхол указывает датой своего рождения 6 августа 1928 г. В то время, когда родился Энди Уорхол, его родители жили в Соединённых Штатах Америки в штате Пенсильвания, город Питтсбург. Они познакомились в маленькой деревне Микова, расположенной в северо-восточной части территории бывшей Чехословакии.

И ещё до появления на свет троих своих детей эмигрировали в США. 1949 г. был годом окончания Энди Уорхолом Технологического института Карнеги. Там Andy Warhol обучался на специальности графического дизайна и по окончании получил степень бакалавра искусств. И сразу после окончания института Энди Уорхол едет в Нью-Йорк. Главным его занятием стала коммерческая реклама, а точнее, её художественное оформление. По большей части это были рисунки дамской обуви, демонстрируемые в модных журналах. Именно художественная деятельность в рекламной сфере принесла Энди Уорхолу популярность, и даже признание. Также изменилось и имя художника, сочетание Энди Уорхол появилось в результате ошибочного написания, которое, впрочем, так понравилось ему, что было решено оставить всё «как есть».

Энди Уорхол (Andy Warhol). Поймать суть жизни в объективе фотокамеры.

Рекламная деятельность служила отправной точкой в художественной карьере Энди Уорхола, оставив это занятие он начал пробовать себя не только в рисунке и живописи, но и в фотографии, шелкографии (трафаретной печати), кинематографе, хепенинге, журналистике и многом другом. Обладающий азартом и отличными коммуникативными способностями Энди Уорхол быстро стал своим в светском обществе, более того, он получил его признание, доверие и восхищение.

Со временем Энди Уорхола начали называть «Папой поп-арта». Всё время живя на периферии между совершенно разными социальными слоями и культурными средами, Энди Уорхол строил своё искусство на основе всем известных дихотомий: низкое и высокое, массовое и элитарное, популярное и забытое. Энди Уорхол старался творчески подходить к разрешению противостояния между повседневной культурой масс и высоким элитарным искусством. Исследователи особо отмечают значительный вклад Энди Уорхол в кинематограф, журналистику и фотографию. Последнее, впрочем, нельзя переоценить.

Работы Энди Уорхола олицетворяли триумф коммерческого поп-арта США. Всю свою жизнь Энди посвятил художественной фотографии, её обработке и «массовому» распространению. Первую половину 60-х годов XX века Andy Warhol занимался созданием карандашных рисунков, на которых были изображены долларовые банкноты. Одновременно с этими произведениями появляются и изображения банок фирмы Campbells (суп) – именно эти работы в 1962 году после выставки в галерее Нью-Йорка «Стабл» и принесли Энди Уорхолу известность.

Следующий этап творчества художника был связан с овладением техникой шелкографии, с помощью которой появилась возможность копировать один и тот же сюжет множество раз. Эти неизменные повторения и стали визитной карточкой художника, яркой чертой его неповторимого творческого таланта. Это были нескончаемые ряды банок Кока-колы, на смену которых пришли портреты Лиз Тейлор, Мерлин Монро и Элвиса Пресли.

Энди Уорхол (Andy Warhol). Поймать суть жизни в объективе фотокамеры.

В течение длительного времени перемены в работах Энди Уорхола касаются лишь цветовых фильтров и сюжетов. Принцип монотонности и массовости творчества Энди Уорхола всегда остаётся неизменным. Идеей Энди Уорхола было создание чего-то неизменного, воздвигнутого как бы с помощью машинного повседневного производства. Его главной целью было достижение одинаковости «мышления» всех его работ. В рамках этой идеи Энди бесконечно воспроизводит на своих работах фото из журналов и газет, не имеющих никакого лица, направления, практического назначения, не несущих в себе никакой смысловой нагрузки.

На своих работах он изображает сцены природных катаклизмов и техногенных катастроф, массовых смертей и беспорядков на улице; казалось бы, такие работы должны вызывать бурю эмоций у зрителя. Но Энди Уорхол желает добиться совершенно иного: его целью является изобразить эти картины бесконечное количество раз так, чтобы они утратили всякую смысловую нагрузку и не вызывали у их зрителя совершенно никаких эмоций помимо равнодушия и уныния. Точно так же и в жизни Энди Уорхол зачастую выступал с позиции циничного наблюдателя. Так как Энди Уорхол применял тиражную технику шелкографии, он мог в огромных количествах выпускать работы, ставшие настоящим символом поп-арта и американской художественной культуры XX столетия. Нельзя не отметить яркие и талантливые работы и в фотографии: The Andy Warhol Museum, Christie’s, Picture Alliance, AP, Stern Magazine, Cinetext и многие другие.